Сведенборг Эммануил - Апокалипсис открытый

Главная » Философия » Сведенборг Эммануил - Апокалипсис открытый
Цвет шрифта Цвет фона

Что более тяжкие грехи должны отпускаться епископами, а еще более тяжкие Папой. Искупление совершается удовлетворительными наказаниями, налагаемыми по усмотрению служителя согласно мере проступка.

Что, когда вечное наказание отпускается, также отпускается и временное наказание.

Что власть индульгенций завещалась Церкви Христом, и что их использование весьма спасительно.

V. Об Оправдании.

Что переход от состояния, в котором человек рожден сыном Адама, в состояние милости через второго Адама Спасителя не может совершиться без купальни возрождения и веры, или Крещения.

Что второе начало оправдания происходит от предваряющей милости, являющейся призванием, которому человек содействует, изменяя себя.

Что расположение производится верой, к которой он свободно стремится, веря, что данные откровения истинны; затем упованием, если он верит, что Бог милостив ради Христа; и милосердием, когда он начинает любить ближнего и ненавидеть грехи.

Что оправдание, которое следует, есть не только прощение грехов, но освящение и возрождение внутреннего человека. Тогда они не только считаются праведниками, но являются ими, принимая правосудие внутрь себя, и поскольку они принимают заслугу Христового страдания, то в них насаждается оправдание верой, упованием и милосердием.

Что вера есть начало человеческого спасения, основание и корень оправдания, и в этом состоит оправдание верой; а поскольку ничто из предшествующего оправданию, ни вера, ни дела не заслуживают милости оправдания, то это значит быть оправданным даром, поскольку это есть предваряющая милость; и все же человек оправдывается делами, а не только верой.

Что праведник может впадать в легкие и простительные грехи, и все еще быть праведным; поэтому праведники должны трудиться постоянно в молитвах, жертвоприношениях, раздачах милостыни и постах, чтобы не пасть, поскольку они возрождены в надежде на славу, а не в славе.

Что если праведники лишаются милости оправдания, они могут быть снова оправданы таинством Епитимьи (Покаяния). Всяким смертным грехом удаляется милость, но не вера, вера же отнимается неверием, которое является отступлением от религии.

Что дела праведного человека составляют заслуги, и что праведники этими делами, совершаемыми ими по Божьей милости и через заслугу Христа, заслуживают жизнь вечную.

Что после греха Адама свобода воли не потеряна и не погашена, и человек содействует согласием призывающему Богу, так как иначе он был бы неодушевленным телом.

Они установили предопределение, говоря, что никто не знает, разве по особому откровению, состоит ли он в числе предопределенных и среди тех, которых Бог избрал Себе.

VI. О Чистилище.

По всем вопросам обращайтесь через форму обратной связи | Обращение к пользователям | Статьи партнёров