Сведенборг Эммануил - Апокалипсис открытый

Главная » Философия » Сведенборг Эммануил - Апокалипсис открытый
Цвет шрифта Цвет фона
там заколают законные жертвы, ибо они питаются богатством моря и сокровищами,
сокрытыми в песке (Втор. 33:18, 19).

Однако, "Иссахаром" в благословении его отцом Израилем (Быт. 49:14, 15) обозначено добро жизни, ищущее заслугу, как может быть видно "В тайнах Неба", изданных в Лондоне (п. 6388).

359. [Стих 8] "Из колена Завулона запечатлено двенадцать тысяч" означает супружескую любовь блага и истины также в тех, которые будут принадлежать Новому Небу и Новой Церкви Господа. "Завулоном" в высшем смысле обозначено соединение Самой Божественности и Божественной Человечности в Господе, в духовном смысле – супружество блага и истины в пребывающих на небе и в Церкви, а в природном смысле – сама супружеская любовь. Следовательно, "Завулоном" здесь обозначена супружеская любовь блага и истины. Он, действительно, был назван от "сожительства" (Быт. 30:19, 20); говорится "сожительство" о супругах, чей дух соединен в один, поскольку такое соединение является духовным сожительством. Супружеская любовь блага и истины, которая здесь означена "Завулоном", есть супружеская любовь Господа и Церкви. Господь есть Само Благо Любви, и Он дарует Церкви возможность быть истиной, происходящей из этого блага; сожительство возникает, когда человек Церкви принимает блага от Господа в истинах, после чего в человеке происходит супружество блага и истины, которое является самой Церковью, и он становится небом. Вот, почему царство Божье, то есть небо и Церковь в Слове так много раз сравниваются с супружеством.

360. "Из колена Иосифа запечатлено двенадцать тысяч" означает учение добра и истины в тех, которые будут принадлежать Новому Небу и Новой Церкви Господа. "Иосифом" в высшем смысле обозначен Господь в отношении Божественного Духовного, в духовном смысле – духовное царство, а в природном смысле – плодоношение и умножение. Здесь, однако, "Иосифом" обозначено учение добра и истины, которое содержится в пребывающих в духовном царстве Господа. Оно обозначено здесь "Иосифом", потому что он называется после колена Завулона и перед коленом Вениамина, таким образом, в середине; колено же, названное первым в серии или в ряде, означает некоторую любовь, принадлежащую воле, тогда как колено, названное после него, означает нечто от мудрости, происходящей от разума, а колено, названное последним из всех, означает некоторое служение или следствие, происходящее от них. Следовательно, любой ряд является полным рядом. Так как "Иосиф" означал духовное царство Господа, он был, поэтому, поставлен правителем в Египте (Быт. 41:38-44; Пс. 104:17-22), где все детали означали предметы, принадлежащие духовному царству Господа. Духовное царство является Царство Господа, а небесное царство – Его Священством. "Иосиф" здесь означает учение добра и истины, потому что он здесь вместо Ефрема, а "Ефремом" обозначен разум Церкви (смотри Учение Нового Иерусалима о Священном Писании, п. 79); разум Церкви есть все, исходящее от учения добра и истины из Слова. Иосиф здесь назван вместо Ефрема, потому что Манассия, который был другим сыном Иосифа и обычно означал добрую волю Церкви, рассматривался прежде среди прочих колен (п. 355). Поскольку разум Церкви происходит из учения добра и истины, поэтому разум и также учение обозначено "Иосифом" в следующих отрывках:

Иосиф - отрасль плодоносного дерева над источником, тверд остался лук его; Всемогущий,
Который да благословит тебя благословением небесным свыше, благословениями бездны,
лежащей долу (Быт. 49:22-26).

"Источник" означает Слово, а "лук" – учение (п. 299).

Да благословит Господь землю Иосифа вожделенными дарами неба, росою и дарами бездны,
лежащей внизу, вожделенными плодами от солнца, превосходнейшими произведениями гор
древних, и вожделенными дарами земли и того, что наполняет ее: благословение Явившегося
в терновом кусте да придет на главу Иосифа (Втор. 33:13-17).

"Вожделенными дарами" обозначены познания добра и истины, из которых происходит учение.

Пьете из чаш вино и не болезнуете о бедствии Иосифа (Ам. 6:5, 6).
По всем вопросам обращайтесь через форму обратной связи | Обращение к пользователям | Статьи партнёров