Адорно Теодор - Философия новой музыки

Главная » Философия » Адорно Теодор - Философия новой музыки
Цвет шрифта Цвет фона

© Издательство «Логос». Москва, 2001.

© Б.М. Скуратов, перевод с немецкого.

© К. Чухров, вступительная статья.

© Н. Пирцхалава, художественное оформление, 2001.

СОДЕРЖАНИЕ Кети Чухров. Интродукция    .      .      .7

Предисловие   .      .      .      .       .37

Введение      .'      .       .       .       .42

Отбор материала. - Новый конформизм. -Ложное музыкальное сознание. - «Интеллектуализм». - Радикальная музыка неустрашима. - Антиномичность новой музыки. - Обез-различивание. - По поводу метода.

Шёнберг и прогресс    .       .       .       .77

Потрясение понятия «произведение искусства». - Тенденция материала. - Шёнберговская критика видимости и игры. - Диалектика одиночества. - Одиночество как стиль. — Экспрессионизм как объективность. Сплошная организация элементов. — Тотальная разработка тем. - Идея двенадцатитоновой техники. - Покорение природы через музыку. - Переворот в сторону несвободы. Додекафонический мелос и ритм. - Диффе-ренцированность и погрубение. - Гармония. -Инструментовка. - Двенадцатитоновый контрапункт. - Функция контрапункта. — Форма. Композиторы. - Авангард и теория. - Отказ от материала. - Познавательный характер. — Отношение к обществу.

Стравинский и ^реставрация    .      .      . 223

Подлинность. - Отсутствие интенциональности и жертва. - Шарманка как прафеномен. -«Весна священная» и негритянская пластика.

- Технические элементы в «Весне священной». - «Ритм». - Идентификация с коллективом.

По всем вопросам обращайтесь через форму обратной связи | Обращение к пользователям | Статьи партнёров