Дилео. Детский рисунок

Главная » Саморазвитие »Цвет » Дилео. Детский рисунок
Цвет шрифта Цвет фона

Рисунок 1

Спонтанный рисунок девочки 2 лет 6 месяцев, с рождения живущей в доме младенца. Искусственно вскормлена и никогда не видела грудь.

Рисунок 2

Он отражает переход от преимущественно беспорядочных движений к некоторым элементам изображения. Девочка, 3 года 3 месяца, недоношенная (вес при рождении примерно 950 г). С рождения находится в доме младенца, вскормлена искусственно. Обратите внимание на круги.

Рисунок 3

Спонтанный рисунок девочки 3 лет 9 месяцев с рождения вскормленной искусственно. В возрасте 1 месяца переведена из дома младенца в детский дом. Рисунок — изображение, в основном круги.

11

Воображение освобождает дух от «оков реальности».

Пытаясь рисовать, ребенок не старается изобразить предмет так, как он выглядит, а изображает основную идею, внутреннюю модель. В результате он схематически разбивает предмет на основные элементы. Ликвет (G. Н. Luquet) назвал это интеллектуальным реализмом, чтобы развести это явление с визуалъньш реализмом взрослого. Величайшие художники нашего времени, в частности Клее, пытались вернуться к воспоминаниям детства и детским способностям изображать увиденное.

Пиаже выяснил, что переход от интеллектуального реализма к визуальному реализму свойственен не только рисованию, но характеризует все психические процессы ребенка — реальность ребенка создана его собственными умозаключениями, а видение ребенка искажено его идеями.

Коррадо Риччи (С. Ricci) в работе 1885 г. отмечал, как дети рисовали то, о существовании чего они знали, а не то, что видели на самом деле, приводя в пример удивительные репродукции рисунков, изображающих людей, видимых через корпус кораблей, всадников, у которых при этом видны были обе ноги, и звонаря в колокольне. То, что существует, должно быть показано.

Анализируя первую стадию развития фигуративного искусства, И. Пиотровска (I. Piotrowska) рассказывает, как дети рисуют известную, но не видимую действительность и как увеличиваются фигуры под влиянием аффективных и экспрессивных воздействий.

По всем вопросам обращайтесь через форму обратной связи | Обращение к пользователям | Статьи партнёров