А Горбовский - Тайная власть и незримая сила

Главная » Саморазвитие »Пазл » А Горбовский - Тайная власть и незримая сила
Цвет шрифта Цвет фона

 Будущий шаман, пишет другой исследователь, преж- де чем принять дар, переживает кризис, близость безу- мия. Это своего рода мистическая инициация. Выход из этого мучительного состояния означает, что такая ини- циация (приобщение) совершилась и человек становится шаманом.

 Особые состояния эти понимаются, как болезнь, те- ми, кто наблюдает происходящее со стороны. В действи- тельности же состояния эти есть, очевидно, своего рода ломка личности, адаптация ее, приспособление к вхожде-

нию в другие реальности, к пребыванию в нескольких ре- альностях одновременно.

 В такой же последовательности — болезнь, исцеление, обретение дара — процесс может происходить и с экстра- сенсами. Это тот путь избранничества, который прошла и Л. А. Корабельникова, путь немногих из числа тех, о ком я знаю.

 Насколько можно судить, однако, такая ломка, приоб- щение к иным состояниям, может совершаться и более быстро. На мысль эту наводят некоторые обстоятельства, связанные с девочкой-экстрасенсом по имени Лела. Сей- час ей тринадцать лет. Она "слышит" мысли других лю- дей, "видит" их внутренние органы. Словом, делает то, что под силу только очень сильному экстрасенсу. Как пришли к ней эти способности? Не были ли связаны с принятием этого дара два столь же странных, сколь и скоротечных эпизода из самого раннего ее детства? Вот как повествует об этом журналист, встречавшийся с де- вочкой, побывавший в ее семье:

Лела, "как рассказывает ее мама, преподнесла родите- лям странный и неожиданный сюрприз уже на пятый день своего рождения. Дело было так. Ее папа, офицер (ныне полковник), пришел в роддом, взял конверт с ре- бенком, и они пошли на заставу. Вдруг на полпути и от- ца, и мать охватила сильная тревога. Им показалось, "что в конверте что-то не то...". Остановившись с необъясни- мым чувством страха, они не решились даже открыть конверт и глянуть на ребенка. Не сговариваясь, быстро повернули назад и сунули ребенка в руки изумленной нянечке: "Посмотрите". Няня развернула конверт и вскрикнула. "Ребенок был какой-то совсем не тот..." Но вдруг девочка преобразилась, и родители, пожав плеча- ми, забрали ее домой. Через несколько месяцев повтори- лось нечто подобное. Мать поснулась среди ночи в страшном волнении, с ужасом бросилась к кроватке и снова увидела, что "ребенок не тот..." Что значит "не тот", мать и сейчас объяснить не может: "Это что-то такое, не поддающееся объяснению..." Но через несколько минут "все стало нормально".

 Я говорил уже, что человеком обыденного сознания такие перепады и необъяснимые состояния воспринима- ются как болезнь. Как и Корабельникову в детстве водили по разным врачам, так Лелу возили в Москву, в детскую психиатрическую больницу. К врачам близкие приводят порой и тех, заболевших "шаманской болезнью" кто ста-

новятся потом шаманами. Но, как и в других подобных случаях, все усилия медицины оказываются тщетны. И только с приходом дара болезнь исчезает сама собой.

 Известная киргизская шаманка Короду с детства страдала мучительными припадками. Врачи не могли помочь ей, но выздоровела сразу, как только приняла дар, стала шаманкой. Другая шаманка, из Южной Кирги- зии, вынуждена была бросить школу в четырнадцать лет, окончив всего три класса — так часто она болела. Через год у нее отнялись ноги. Ей становилось все хуже, и толь- ко приняв посвящение и став шаманкой, она выздорове- ла.

 При этом последовательность может быть произволь- на: человек сначала выздоравливает, а потом становится шаманом или наоборот, сначала принимает посвящение, после чего оказывается совершенно здоров. То, что по- следовательность безразлична, можно понять: события, воспринимаемые нами, как следующие одно за другим, в той высшей реальности, где пребывают они, не разделя- ются по этому признаку. Континуум времени сходится там в одной точке, и самого понятия — протяженность времени — там нет вообще. В первой главе я уже говорил об этом.

 Когда у таджиков такого больного, которому бессиль- ны помочь врачи, приводят к знахарю или шаману, тот, едва взглянув на него, иногда говорит: "Не выздоровеет, пока не возьмет бубен" (т. е. пока сам не станет шама- ном). Тем самым у такого человека как бы обозначается выход, как можно избавиться от болезни. Если ж он не соглашается принять посвящение и стать шаманом, на- чинает болеть еще сильнее или может даже лишиться рассудка.

 Для того чтобы больной "шаманской болезнью" узнал, перед каким выбором он стоит, не обязательно, чтобы кто-то сказал ему об этом. Шаманская традиция утверж- дает, что в состоянии, в котором пребывает он, ему от- крываются контакты с некими сущностями, духами, не- видимыми для других. При этом такая сущность, дух, не только объясняет ему его положение, уговаривая принять дар в обмен на выздоровление, но может и всячески угро- жать ему новыми страданиями и мукой. В шаманской практике известны случаи, когда человек может согла- ситься получить дар на определенное число лет. Так, од- ному из казахских шаманов (Айдабаку) дар был дан только на двенадцать лет. После истечения условленного

срока он вернулся в состояние обычного человека и стал верблюдоводом.

 У киргизов, узбеков, таджиков, когда женщина, кото- рая избрана стать шаманкой, получает "шаманскую бо- лезнь", ей является пери, женская сущность, которая со- общает, что ей надлежит принять посвящение. До тех пор, пока предназначенная стать шаманкой отказывает- ся, она продолжает болеть. У нее отнимаются ноги, она может глохнуть и слепнуть. Ей будет становиться все ху- же, пока она не уступит и не примет уготованный ей дар.

Таких случаев известно довольно много. Как пример, приведу свидетельство исследовательницы-этнографа, датируемое началом двадцатых годов. "Мои хорошие знакомые таджики из Самарканда, — писала она, — рас- сказали такой случай, бывший с ними. Семья состояла из отца, мачехи и дочери, девушки лет пятнадцати. Нача- ли соседи жаловаться, что к ним во двор со стороны их дома летят комки глины. Так как никто ничего не бросал, то возникли недоразумения с соседями и даже ссора. На- конец, обескураженные соседи пригласили шаманку (фолбин). Та, погадав, открыла, что в доме, откуда летят камни, есть девушка, в нее влюбилась пери и чудит. Со- седи отправились на проверку, т. к. не знали о существо- вании девушки. Рассказали матери, та отцу.

По всем вопросам обращайтесь через форму обратной связи | Обращение к пользователям | Статьи партнёров