А.Осипов С.Дяченко - Оккультизм в православной упаковке. Православный анализ учения Ольги Асауляк

Главная » Саморазвитие »Пазл » А.Осипов С.Дяченко - Оккультизм в православной упаковке. Православный анализ учения Ольги Асауляк
Цвет шрифта Цвет фона

А.Осипов, С.Дяченко - "Оккультизм в православной упаковке. Православный анализ учения Ольги Асауляк"

СЕМЬ РАЗ ПРОВЕРЬ…

«Всякий, приходящий во имя Господне, да будет принят; а потом, испытавши, вы узнаете его; ибо вы должны иметь рассудок и отличать правое от левого»1 (Дидахи).

Сложно самому выбрать добротную вещь на рынке, если не умеешь отличать хорошее от плохого. Можно, конечно, воспользоваться бесплатными услугами вездесущей рекламы, но, во-первых, она почему-то чаще всего предлагает товары не очевидного качества, а, во-вторых, даже правдивая реклама не страхует от разочарования – подделки. Рынок же, если так можно выразиться, религиозных услуг1 человечества никогда не был скудным. Уже во времена Адама и Евы у Творца появился ловкий конкурент, предложивший людям кратчайший путь на Небо2. Что из этого вышло, знают даже убежденные атеисты – на Небо, естественно, никто не попал. Это показало как то, что у Любви есть законы, и они правдивы и непреложны, так и то, что пытаться конкурировать с Творцом и торговать религией может только Его враг. Вся последующая земная история свидетельствует о том, что людям, вверившим себя руководству эдемского змия–«просветителя» (т.е. всем потомкам Адама),  характерно состояние, когда смотрят и не видят, слушают и не слышат. Как раз то благоприятное для поддельщиков состояние покупателя, когда ему можно навязать религиозный продукт любого качества.

Так было во все времена, что же говорить о времени постсоветском, когда рухнул железный оппонент всякой духовности – материалистический атеизм. Души людей, хоть и деформированные материализмом, но все же живые, и поэтому с его снятием вдруг ощутившие необъяснимую потребность в духовном питании, неожиданно очутились… все на том же рынке человечества! Один на один – со Спасителем и целой армией Его конкурентов – фальсификаторов. Духовное всеядие может вспучить  человеческий живот не хуже всеядия телесного, поэтому осторожный и взвешенный подход к выбору того, во что верить, не может не вызывать у честных людей уважения. Тут уж, действительно, – семь раз проверь, один раз поверь.

Стесняться своих убеждений и скрывать свою религиозную позицию из-за опасения стать не модным или прослыть мракобесом, конечно же, не стоит. Поэтому нам, авторам настоящей работы, не стыдно исповедать свою принадлежность и любовь к Восточной Кафолической Православной Церкви. Да, нам более всего по душе христианство, причем в том виде, в каком оно было уяснено и догматизировано Православием. Мы сделали свой выбор, потому что каждый человек волен выбирать то, что ему по душе – и это свобода, данная Богом. Главное, чтобы потом этот выбор был назван своим именем. Нельзя, например, выбрав футбол, назвать его баскетболом и играть потом по смешанным футбольно-баскетбольным правилам. Нельзя также, выбрав то, что отвергли апостолы и святые отцы, выдавать потом за правильное прославление Бога. Употребление этикетки «православие» в подобном случае не только не красиво, но и опасно. Опасно как для тех, кто купит подделку, так и для тех, кто сознательно или по наивности распространяет фальсификацию. Первым это грозит духовной болезнью, вторым – духовным вразумлением 3.

Итак, продукт, дающий спасение и вечную жизнь, должен быть настоящим – вот смысл проверки в духовном ОТК всего нового, что говорится вероучительно от имени Православной Церкви. Для этого достаточно внимательно и не спеша сравнить вероучительные истины нового учения с высказываниями Основателя и учителей Церкви на ту же тему. Дело в том, что учение Христа, апостолов и святых отцов со временем ничего не прибавляет в новых символах, а просто «прибавляет в весе» раскрытием и развитием старых, однажды и навсегда данных символов. Это точно так же, как в маленьком желуде уже есть все дерево, со всеми его ветками, листьями и плодами; и в структуре-строении растущего дерева не добавляется ничего принципиально нового, чего бы не было в зародыше, но получают развитие уже существующие члены.

В общем, метод, позволяющий отличить настоящее от поддельного, в Церкви Христовой есть, и мы просто обязаны им воспользоваться, если хотим сохранить ее вероучение в чистоте, а значит – в здоровье и спасительной силе.

Несколько лет назад в Украине была основана «Школа духовного подвижничества» Ольги Асауляк или «Школа Единого Принципа». На своих лекциях основательница школы постоянно акцентирует внимание на том, что учение, которое она преподает, - православное, что на обучение других ее благословили старцы и, даже, что Господь Иисус Христос «был и есть основатель этой школы, будучи Второй Ипостасью Святой Троицы до возникновения всех религиозных систем»2. В своих книгах и на лекциях она часто цитирует святых отцов Церкви, ссылаясь на них, как на авторитетных авторов. В серии «Книга Огней», отмежевываясь от оккультизма, Ольга Асауляк пишет: «Школа Единого Принципа является надмирным явлением. Ее основная цель – не столько подача нового материала, сколько растворение прежних, несоответствующих истине наслоений, последовательное, системное очищение сознания от накопленной информации3… Это космический колледж в земных условиях4…Необходимо уметь отличать массу оккультных, псевдооккультных, мистических и йогических систем обучения от Школы Единого Принципа»5.

Так что же представляет собой эта школа? Какое отношение она имеет к Православию, к Христианству?

По всем вопросам обращайтесь через форму обратной связи | Статьи партнёров