Атиша - Советы духовного друга

Главная » Религия »Буддизм » Атиша - Советы духовного друга
Цвет шрифта Цвет фона

Современный ему тибетский правитель Йеше О, рискуя жизнью, пригласил Атишу посетить Тибет, чтобы тот распространил эту чистую доктрину во всех уголках Снежной Страны (Тибета). Выполняя пожелание тибетского правителя, его племянник Чангчуб О, послал в Индию делегацию с тем, чтобы посланники уговорили Атишу приехать вместе с ними в Тибет. В конечном счете этим людям удалось уговорить настоятеля монастыря разрешить Атише вернуться в Тибет. Атиша провел последние семнадцать лет своей жизни в Тибете и скончался в 1054 году, передав учения преображения мысли, иначе говоря - обучения ума, своему ближайшему тибетскому ученику мирянину Дромтонпе.

Традиция Кадам тибетского буддизма расцвела благодаря Дромтонпе и работам Атиши. Преподобный Гампопа (1079-1153 гг.), лучший ученик полностью реализовавшегося йога Миларепы, соединил традицию Кадам с передачей шепотом великого символа (махамудры). Этот метод был создан современником Атиши индийским мастером Наропой и получил распространение благодаря прекрасному переводчику Марпе Чёкий Лодро (1012-1099 гг.). Так было положено начало традиции Кагью.

Традиция Кадам продолжила развиваться и позднее слилась с традицией Шакья, основанной пятью великими мастерами Шакья, в том числе и первым пандитом Шакья Кунга Гьялтсеном (1181-1251 гг.). Со временем она подготовила почву для возникновения традиции Гелуг, ее основал несравненный Дже Цонг Капа (1357-1419 гг.). Учения Атиши также получили развитие в традиции Ньингма, самой ранней из всех тибетских школ, основанных Падмасабхавой, который в восьмом веке принес буддизм в Тибет. Таким образом, весь свод учений Атиши в целости и сохранности дошел до наших дней.

По ряду причин после смерти Атиши и Дромтонпы учения преображения мысли держались в тайне и передавались только тем ученикам, которые желали заняться их непосредственной практикой и были к тому готовы. Первым эти учения записал Геше традиции Кадам по имени Лангри Тангпа. Из восьми близких учеников Геше Потовы лишь он получил эти учения. Геше Потова был прямым учеником Дромтонпы. Лангри Тангпа написал очень выразительное сочинение " Преображение мысли в восьми строфах". Прочитав его работу, Геше традиции Кадам по имени Чекава стал увлеченно изучать эти учения и позднее сочинил труд "Преображение мысли в семи пунктах" на основе устных наставлений Геше Шаравы, ученика Лангри Тангпы.

Кроме этих двух работ существуют и другие учения преображения мысли, которые передал сам Атиша, например "Колесо острых мечей", полученное им от одного из своих индийских учителей Дхармаракшиты. Однако приведенный ниже текст исходит прямо от линии Серлингпы, главного духовного мастера Атиши, и таким образом ее следует считать особенно плодотворной в преображении ума.

Многие живущие ныне великие мастера Тибета говорят, что если вы не достигнете четкого понимания основ Махаяны посредством созерцания сути вроде только что упомянутых текстов, тогда вы не можете и надеяться преуспеть в более высоких буддистских практиках, особенно в медитациях Тантры. Без фундаментального обучения ума можно очень легко преумножить заблуждения. Так вы можете вместо поля Будды обрести поле эго.

Важно не воспринимать эти наставления просто как еще один способ развить свой интеллект, а попытаться ввести их в свою обычную жизнь и рутинные дела. Слепое приятие наставлений тоже далеко от мудрости. Доказательство их высокой ценности возникает через их исследование и анализ в реальной практике. Таким образом, независимо оттого, буддист вы или нет, эти учения принесут пользу как вам, так и окружающим вас людям.


ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Драгоценные четки пробужденного воина.

Коренной текст.

Мое почтение великому состраданию.

Мое почтение всем духовным мастерам.

Мое почтение обрядовым божествам.

1. Прочь все сомнения! Приложи все усилия

2. Ради успешной практики.

По всем вопросам обращайтесь через форму обратной связи | Обращение к пользователям | Статьи партнёров